Центр современных образовательных технологий

Статьи и публикации

Правила поведения в центре современных образовательных технологий

Центр современных образовательных технологий (ЦСОТ) создан на базе Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета 1 апреля 2013 года с целью разработки новых программ обучения и повышения квалификации медицинских кадров.

Задачи:

1) ЦСОТ реализует учебно-методические комплексы дипломного, последипломного и дополнительного профессионального образования в рамках государственных стандартов.

2) ЦСОТ взаимодействует с теоретическими и практическими кафедрами по вопросам разработки учебно-методических материалов и определения содержания, форм, методов и средств обучения.

3) ЦСОТ создает перечни практических навыков по утвержденным специальностям и обеспечивает их полноценное освоение.

Сотрудники ЦСОТ:

Заведующий – профессор д.м.н. Гостимский Александр Вадимович

Специалист по учебно-методической работе – Кузнецова Юлия Васильевна

Инженер – Висарев Сергей Сергеевич

Инженер – Петров Андрей Владимирович

ЦСОТ разрабатывает практические занятия совместно с кафедрами:

- общей медицинской практики,

- неотложной педиатрии, анестезиологии и реаниматологии,

- акушерства и гинекологии,

- неонатологии,

- госпитальной педиатрии,

- госпитальной хирургии,

- онкологии,

- пропедевтики взрослых болезней.

Фантомно-симуляционное оборудование.

Класс ухода за больным

Класс ухода за больным позволяет отрабатывать навыки катетеризации мочевого пузыря, выполнения различных видов клизм, постановки желудочных зондов. На полноростовом манекене проводятся занятия по уходу за пожилыми пациентами. Обучающиеся осваивают технику обработки пролежней, уход за кишечной стомой, гастростомой, трахеостомой, кормление пациентов через зонд и гастростому.

Класс «процедурный кабинет»

Класс «процедурный кабинет» используется для обучения всех видов инъекций (внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных), внутривенных инфузий, разведения антибиотиков. Обязательным требованием является знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе в процедурном кабинете.

Класс по отработке диагностических навыков

В классе по отработке диагностических навыков возможно обучение аускультации с использованием имитаторов звуков легких и сердца в норме и при различных заболеваниях у взрослых, детей и новорожденных.

Обучение пальпации молочных желез проводится на тренажере, симулирующем доброкачественные и злокачественные новообразования молочных желез, метастазы в лимфатические узлы. На тренажере проводится обучение самообследованию молочных желез.

На фантоме для гинекологического обследования студенты осваивают осмотр «в зеркалах», бимануальное исследование, кольпоскопию, гистероскопию с использованием сменных модулей.

Ректальное исследование обучающиеся выполняют на манекене со сменными модулями различных заболеваний прямой кишки и предстательной железы.

Класс первичной реанимации

Класс первичной реанимации оборудован манекенами для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации взрослых и детей разного возраста с обратной связью, позволяющей контролировать правильность выполнения манипуляций. Отработка техники неотложной помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути проводится на манекенах взрослого и детей разного возраста.

Классы расширенной реанимации

Классы расширенной реанимации разделены по тематике проводимых занятий. Одной из составляющих успешных реанимационных мероприятий является обеспечение проходимости дыхательных путей. Обучение проводится на тренажерах для отработки интубации и манипуляций на верхних дыхательных путях у новорожденных, детей разного возраста и взрослых. Обучающиеся выполняют тройной прием Сафара, устанавливают воздуховод, проводят искусственную вентиляцию легких с помощью карманных масок, мешка Амбу, овладевают техникой постановки ларингеальной маски и эндотрахеальной трубки. Отрабатывается техника коникотомии.

Важным навыком в ходе реанимационных мероприятий является быстрое распознавание и лечение аритмий. Симуляция нарушений работы сердца производится на полноростовом манекене. На нем отрабатывается техника подключения аппарата ЭКГ, алгоритм расшифровки ЭКГ, тактика оказания неотложной помощи при различных видах аритмии.

Обучение навыкам дефибрилляции проводится на полноростовых манекенах взрослых и детей с использованием учебных дефибрилляторов, в том числе автоматического внешнего дефибриллятора.

Класс акушерства и неонатологии

Класс акушерства и неонатологии оснащен полноростовым манекеном с 2 манекенами ребенка. На манекене беременной проводится обучение приемам Леопольда-Левицкого. Электронное управление родовым процессом позволяет проводить тренинги по следующим сценариям: физиологические роды, дистоция плечиков (перелом ключицы), преждевременные роды, роды в ягодичном предлежании, родоразрешение при гестозе, выпадение пуповины в родах, гипотоническое кровотечение, выполнение расширенных реанимационных мероприятий роженице.

На интерактивном компьютерном манекене родов Simone отрабатываются навыки ведения физиологических родов, наложения вакуум-экстрактора, акушерских щипцов. Каждый сценарий сопровождается на мониторе электрокардиограммой плода и партограммой. Для обеспечения нужного течения родов можно изменять положение роженицы, назначать лекарства, выполнять вскрытие плодного пузыря.

На манекенах новорожденных проводятся симуляционные тренинги по первичной реанимации и расширенной реанимации новорожденных. Отрабатываются навыки искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца, интубации трахеи, катетеризации пупочной вены, медикаментозной терапии в неотложных ситуациях. Проводится обучение заменному переливанию крови при гемолитической болезни новорожденных.

Класс отработки хирургических навыков

В классе отработки хирургических навыков проводится обучение базовым хирургическим навыкам (завязывание узлов, наложение и снятие кожных швов, выполнение лапаротомии и послойное ушивание раны), пункции и дренированию пневмо- и гемоторакса, наложению кишечного шва, трахеостомии, аппендэктомии.

Класс ангиографии

Класс ангиографии оборудован компьютерным симулятором для отработки навыков проведения эндоваскулярных процедур. Симулятор позволяет проводить индивидуальные и групповые занятия и включает в себя модули по обучению вмешательствам на сонных, почечных, бедренных, подвздошных артериях, артериях головного мозга, сердце.

Класс неотложной помощи при травме

В классе неотложной помощи при травме расположены два полноразмерных манекена и набор для имитации травм: переломы, ожоги, ранения грудной и брюшной полости, раны конечностей. С их помощью отрабатываются различные способы остановки кровотечения, неотложная помощь при открытом и клапанном пневмотораксе, техника транспортной иммобилизации с помощью шин и подручных материалов.

Класс нейрохирургии

Класс нейрохирургии оборудован фантомным нейрохирургическим комплексом для отработки операций при гидроцефалии, кистах головного мозга, сосудистых мальформаций, нейровизуализации различных внутричерепных состояний, а также удаления межпозвонковых дисков, лечения сосудистых заболеваний спинного мозга.

«Умный» компьютерный класс

«Умный» компьютерный класс представлен системой связанных между собой электронных устройств: информация отображается на интерактивной доске и компьютерах обучающихся. Используется для проведения семинаров с большим количеством иллюстративного материала (рентгенограмм, томограмм и т.д.).

Класс для отработки навыков командной работы с видеорегистрацией используется для отработки алгоритмов оказания неотложной помощи. Разработаны сценарии, позволяющие отработать как практические навыки врача, так и ход диагностического и лечебного процесса, навыки работы в команде.

Класс для отработки навыков командной работы