Альбомы фотогалереи

Лицом к лицу с ректором

В минувшую пятницу в 7 аудитории Санкт-Петербургского педиатрического университета прошла традиционная встреча студентов с и.о. ректора Дмитрием Олеговичем Ивановым. О встрече студенты были осведомлены заранее. Все желающие могли прислать свои вопросы по электронной почте. А те, кто хотел побеседовать с ректором лично, заняли свои места в зрительном зале. Встреча проходила в формате интервью, и была разделена на две части. В рамках первой части ректор отвечал на вопросы студентов, присланные по электронной почте. Перечислим некоторые из них. Ваш любимый фильм? — Любимых фильмов у меня нет, однако есть картины, в свое время поразившие меня: фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев» и картина Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля». К сожалению, мне редко удается найти время для кино. Расскажите про свою учебу в Педиатрическом институте. – Это было очень светлое для меня время. У нас были прекрасные преподаватели, прежде всего клиницисты, и очень сильная теоретическая школа. В наши студенческие годы преподавали такие великие наставники, как Папаян и Воронцов. Если сравнить институт, который Вы заканчивали в 1991 году и современный Педиатрический университет, то какой вуз был наиболее сильным. И можно ли сейчас назвать наш университет кузницей лучших педиатров России, как его называли раньше? — Университет обладает огромным потенциалом. Он обладал им всегда, обладает им и сейчас, по-прежнему являясь кузницей лучших медицинских кадров. Работая 3 года внештатным специалистом по неонатологии минздрава РФ, я побывал во многих регионах нашей страны. Могу отметить, что выпускники Педиатрического университета разительно отличаются от выпускников других медвузов. Сейчас в России самая низкая младенческая смертность за все годы регистрации данного показателя, это в том числе связано и с воспитанием высококвалифицированных педиатров в стенах нашего университета. На что будет направлена финансовая политика университета? — Ремонт университетских помещений планируется, однако у университета есть более насущные задачи: закупка нового оборудования на кафедры и совершенствование уже имеющейся инфраструктуры. Модернизация общежитий также запланирована руководством университета, однако мы призываем студентов бережнее относиться к своему вузу. Планируется и улучшение университетской столовой, нынешнее состояние которой не удовлетворяет ни студентов, ни преподавателей, однако оперативно решить этот вопрос пока невозможно. Новая студенческая столовая будет работать уже после летних каникул, в нее намечается закупить микроволновые печи для разогрева еды, принесенной студентами из дома. Почему расписание составляется с минимальными поправками на время, затрачиваемое на дорогу? — Эта проблема стояла перед студентами и в годы моей учебы. Мы постараемся совместно с преподавательским составом пересмотреть учебное расписание и сделать его максимально комфортным. Во второй части встречи Дмитрий Иванов ответил на вопросы студентов в зрительном зале. Студентка 6 курса педиатрического факультета Шерим Юлдашева. Студентам бюджетного отделения предоставляется скидка на медицинские услуги, которая составляет 50 процентов, однако иностранцам и студентам коммерческого отделения такой скидки не дают. Дать ответ на этот вопрос ректор поручил и.о. проректора по лечебной работе Юрию Петренко: «В положении от 2014 года действительно предусматриваются только такие скидки. Однако новое положение будет предоставлять больше льгот». К ответу на вопрос подключился и и.о. проректора по учебной работе Василий Орел: «Университет должен и будет стремиться к тому, чтобы всем сотрудникам и студентам без исключения любая медицинская помощь в клинике Университета предоставлялась по полису ОМС, т.е. бесплатно.» Студентка 2 курса педиатрического факультета Александра Яковлева. У нас даже у хорошо успевающих студентов стипендия составляет 1700 рублей, а в других вузах, в том числе региональных, выплаты для студентов значительно выше и у студентов есть стимул учиться. Будет ли это изменено? — Размер стипендии устанавливает не вуз, а учредитель, Министерство Здравоохранения. Также некоторые регионы РФ имеют повышающие коэффициенты, установленные законом, у нас их нет. Студентка 4 курса педиатрического факультета, работающая в Перинатальном центре Университета. Будет ли в этом году «проветривание» перинатального центра? — Есть установленные нормы, которые делают обязательной данную процедуру, однако полностью перинатальный центр закрываться не будет, поскольку данное решение было бы несправедливым по отношению к маленьким пациентам, которые нуждаются в срочной медицинской помощи именно в период «проветривания». Мы сейчас очень сильно начинаем быть ориентированными на регионы, например на Псковскую область. И вот представьте себя на месте человека, который живет в Псковской области и ждет ребенка, который имеет порок развития. Мы не можем сказать ему, что сегодня мы его проблемы решаем, а завтра не решаем. Это нехорошо и неправильно. В последнем вопросе студенты хотели узнать мнение ректора об отработках выпускниками медвузов трехлетнего срока участковыми врачами в поликлиниках. — Пока такого нововведения нет. Но, на мой взгляд, отрабатывать выпускники должны. Почему? Потому что, я ни для кого не открою тайну, в среднем только 25 процентов студентов работают по специальности. И получается, что государство тратит на обучение специалиста деньги, примерно миллион, и этот миллион выбрасывается на ветер. В заключение встречи и.о. ректора Педиатрического университета Дмитрий Иванов поблагодарил студентов за вопросы, отметив, что у студентов и преподавателей одна цель – развитие и успешность университета ради спасения и сохранения детского здоровья. «Мы готовы видеть всех в рядах ординатуры, готовы вкладываться и в образование, и в научную деятельность студентов. Мы должны идти навстречу друг к другу, быть добрее и снисходительнее. Вам никто не желает зла, мы любим и заботимся о вас», - подытожил свое выступление и.о. ректора Дмитрий Иванов.

Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором
Лицом к лицу с ректором