Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Научно-исследовательская работа

Исследования на кафедре ведутся по следующим основным направлениям:

  • комплексное изучение гуманитарных аспектов проблемы человека и общества, а также роли и места медицины как культурного, общественно-исторического и философского феномена;
  • изучение основных этапов и направлений развития отечественной педиатрической науки и практики, исследование традиций благотворительности в области охраны здоровья детей;
  • изучение взаимодействия и взаимовлияния социально-экономических, политических, психологических и культурных детерминант на роль и место личности в истории;
  • исследование человека и общества в различных аспектах их целостности, изучение ценностного отношения людей к явлениям действительности, а также здоровья и болезни как специфических состояний человека;
  • исследование многообразия подходов к пониманию сущности и динамики русской культуры (модернизм, марксизм, позитивизм, традиционализм);
  • изучение философских основ биомедицинской этики, а также современных проблем клинической этики (биоэтики) в области педиатрии, оториноларингологии детского возраста и других клинических специальностей;
  • сформулировать концептуальные подходы к решению этико-правовых проблем биомедицинских технологий;
  • на основании изучения исторического опыта, философских, правовых и конфессиональных основ, а также современного состояния взаимоотношений медицины и православия, провести анализ медико-социальных, организационных и этических проблем, возникающих в процессе этого взаимодействия и наметить перспективы дальнейшего развития;
  • на основе изучения исторического опыта, теоретических и правовых основ, современного состояния ресурсного и кадрового обеспечения гомеопатической медицины, провести анализ проблем и перспектив ее развития, представить научное обоснование внедрения гомеопатического метода в практику здравоохранения России;
  • на основе изучения исторических традиций, сложившейся сегодня в России системы до- и последипломной подготовки врачей-педиатров, а также медико-психологических и медико-социологических характеристик личности студента, врача-педиатра, преподавателя медицинского вуза провести анализ медико-социальных, психологических и нравственных проблем и перспектив развития педиатрического образования, разработать профессиональную модель врача-педиатра;
  • на основании комплексного исследования состояния здоровья, условий и образа жизни отдельных групп детского населения (уличные дети, дети, страдающие туберкулезом и ЛОР-патологией) разработать мероприятия по улучшению качества оказания им лечебно-профилактической помощи.

Совместно с органами практического здравоохранения Санкт-Петербурга (НИИ гематологии, гомеопатическая ассоциация, хосписы, детские репродуктологические центры и другие лечебно-профилактические учреждения города) разрабатываются медико-этические проблемы в хирургии, детской гинекологии, неонатологии.